Пятница, 10.05.2024, 22:19
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ СОШ №10 п. Моревка

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Программа развития школы
Наименование программы: «Программа развития общеобразовательной школы №10 п. Моревка Ейского района Краснодарского края». Назначение программы: Программа развития является руководством к действию для педагогического коллектива. Сроки реализации программы: 2007 - 2012 годы Разделы программы: · Информационная справка о МОУ СОШ №10 · Учебный план · Проблемно-ориентированный анализ работы школы и перспективы её развития. · Концепция развития школы. Данная программа развития подготовлена на основе: - Закона РФ «Об образовании»; - Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года; - Устава школы; Программа развития: - является руководством к действию педагогического коллектива на 2007- 2012 г.г.; - определяет стратегические и тактические цели, а также задачи развития школы на данный период времени; - определяет основные направления политики школы в связи с имеющимся социальным заказом и прогнозом его изменения; Этапы и сроки реализации программы развития Программа развития рассчитана на пять лет и реализуется поэтапно: Первый этап (2007- 2008 г.г.) -Определение новой миссии школы, её стратегических и тактических целей и задач. -Подготовка к реализации профильного обучения в условиях сельской школы. Второй этап (2008- 2011г.г.) -Реализация проекта профильного обучения. -Разработка и апробация технологии обучения по индивидуальным учебным планам. - Поиск оптимальных вариантов реализации социальных проектов. Третий этап(2011-2012 г.г.) - Подведение итогов реализации программы развития, обобщение опыта. - Выявление проблемных зон и подготовка новой программы развития школы. I. Информационная справка о МОУ СОШ №10 п. Моревка 1. Численность учащихся. Учебный годКоличество учащихсяКоличество мальчиковКоличество девочек
начало годаконец годаначало годаконец годаначало годаконец года
2004-200516716286857877
2005-200614915178817170
2006-200714014175746567
2. Распределение классов и учащихся по сменам Число сменКласс Количество
1смена 116
212
313
416
512
612
721
816
917
105
1110
Итого:11140
3. Количество классов по ступеням. Ступень Класс (общеобразовательный)Количество учащихся
11, 36, 13
212
416
2512
612
721
816
917
3105
1110
Итого:10140
Учащиеся школы могут быть в целом охарактеризованы как хорошо воспитанные, мотивированные на хорошие учебные результаты и позитивно относящиеся к школе. В школе строго соблюдаются Правила для учащихся, практически исключены пропуски без уважительной причины, ведется строгий контроль посещаемости уроков, принимаются меры, исключающие опоздания на уроки. 4. Характеристика учителей по категориям. № п/пОбразование и категорияКоличество учителей 2006-2007 года
1Высшее образование20
2Средне-специальное1
3Нет педагогического образования 2
4Разряды: 8 – 11-
125
5Первая категория8
6Высшая категория8
7Почётное звание:«Почётный работник общего образования РФ »1
«Ветеран труда»2
«Отличник просвещения»1

5. Количество учителей № п/п Количество учителей 2006-2007 учебного года
1Общее количество21
2Количество женщин16
3Количество мужчин5
4Средний возраст
20-292
30-393
40-497
50-596
60-702
5Совместители 1
6 .Стаж работы учителей. № п/пСтаж работыКоличество учителей 2006-2007 учебного года
1До 3-х лет-
23 – 51
35 – 102
410 – 152
515 – 202
620 – 305
730 – 407
840 – 502
7. Состояние материально-технической базы. Залы, кабинеты, мебель, оборудование, техникаКол-во Хорошее состояниеУдовлетвори тельное состояниеКрити ческое состояние
Спортивный зал1 +
Стадион 1 +
Мастерская 1 +
Телевизор 2+
Видеомагнитофон 2+
Мультимедиа проектор 4+
Компьютер 16+
Музыкальный центр1+
Кабинеты: Физики 1 +
Химии, биология 1 +
Русского языка и литературы 2+
ОБЖ 1+
Географии 1+
Математики 2+
Иностранного языка 1+
Информатики 1+
МСО 1+
ЛФК 1+
Начальные классы 4+
МХК 1+
ГПД 1+
Библиотека 1 +
Медицинский 1+
Социального педагога --
Принтер 52+2+1+
Сканер 1+
Ксерокс 1+
Пианино 1 +
Клавишный музыкальный инструмент 1+
Машина швейная 3 +
Холодильник 1+
Теннисный стол 53+2+
8. Режим работы школы Продолжительность учебного годаПродолжительность каникулПродолжительность учебной неделиПродолжительность уроков
1 кл.2-11 кл.1 кл.2-11 кл.1 кл.2-11 кл.1 кл.2-11 кл.
33 недели34 недели5 недель4 недели5 дней6 дней1-я четверть- 35 минут. 2,3,4-я четверти – 40 минут40 ми нут
9. Здоровье детей. Учебный годПрактически здоровыС хроническими заболеваниямиС пониженным весом
2005-200614222
2006-200712203
10. Характеристика социального статуса семей учащихся. Количество семей детей, обучающихся в МОУ СОШ №10 – 127 семей. Из них: · полных – 99 · неполных – 28 · многодетных (4 ребёнка и более) – 1 · имеющих детей под опекой – 1 · семей, находящихся в трудной жизненной ситуации – 14 · имеющих детей-инвалидов – 2 · малообеспеченных – 122 11.Характеристика социума. Население Моревского сельского поселенияОкружение школы
1Рабочие – 382 чел. (20%)Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеёк» №23
2Служащие – 73 чел. (4%)Медпункт
3Пенсионеры – 416 чел.(22%)Сельский Дом Культуры
4Предприниматели – 32 чел. (2%)Торговый центр (ЧП «Снежок»), Торговая сеть («Атлант»)
5Мужчин – 615 чел. (38%)Почтовое отделение
6Женщин – 1023 чел. (62%)Сельская библиотека
12.Динамика школы. Средняя школаС 1977 года по 05.07.2001 года
Средняя общеобразовательная школаС 05.07.2001 года по настоящее время
II. Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 п. Моревка Ейского района на 2006 – 2007 учебный год Образовательные областиОбразовательные компоненты Количество часов в неделю
1234567891011
ФилологияРусский язык55556553311
Литературное чтение4455
Литература 4322333
Английский язык 3 33322
Нем.язык./Англ.язык 3
МатематикаМатематика455555
Алгебра 433
Геометрия 22222
Алгебра и начала анализа 33
Информатика 22
ОбществознаниеИстория 2222
История России 222
Всеобщая история 111
Обществознание 1112
География 22222
Мир вокруг нас + ОБЖ11
Введение в историю 11
Природоведение + ОБЖ 11
ЕстествознаниеБиология 22 222
Биология + ОБЖ 2
Химия 2222
Физика 22223
Природоведение + ОБЖ 2
ИскусствоМузыкальное искусство11111111
Изобразительное искусство11111111
Физическая культураФизическая культура22222222222
Основы безопасности жизнедеятельности 11 121
ТехнологияТрудовое обучение12222222222
Черчение 1
Кубановедение11111111111
Обязательные занятия по выбору

Астрономия 1
Обязательная минимальная нагрузка обучающихся2022242429303232333232
Факультативные, индивидуальные и групповые занятия
Русский язык (групповые занятия) 1 0,511
Английский язык (групповые занятия) 1 1
Вокруг тебя мир (факультатив) 1
Математика (групповые занятия) 21111 0,512
Химия (групповые занятия) 1
Биология (групповые занятия) 11 1
Мой выбор (факультатив) 1
География (групповые занятия) 1
Физика (групповые занятия) 1
Информатика (групповые занятия) 1
Максимальный объём учебной нагрузки учащегося2025252531323435353636
Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 п. Моревка Ейского района на 2006 – 2007 учебный год Учебный план МОУ СОШ №10 разработан на основании приказа Министерства Российской Федерации от 09.02.1998 года №322 «Об утверждении Базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации», приказа департамента образования и науки Краснодарского края от 01.04.2002 года № 01.8/392 «Об утверждении обязательной минимальной нагрузки обучающихся в образовательных учреждениях Краснодарского края», приказа департамента и науки Краснодарского края от 17 мая 2005 года №01.5/937 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Краснодарского края на 2005 – 2006 учебный год», письма от 16.08.2004 года «Об особенностях введения курса «Кубановедение» в общеобразовательных учреждениях и классах, не участвующих в эксперименте по ведению профильного обучения и предпрофильной подготовки». СОШ №10 работает в режиме шестидневной учебной недели, за исключением 1 класса, который работает в режиме пятидневной учебной недели. Предмет ОБЖ интегрирован в 1 – 2 классах с предметом «Мир вокруг нас», в 3 – 5 классах – «Природоведение», в 8 классе – «Биология», в 6,7 и 9 – 11 классах ведётся самостоятельным курсом. Часы обязательных занятий по выбору распределены следующим образом: Математика – 2 класс (1час), 3 класс (1час), 4 класс (1 час) – для выполнения учебной программы; Алгебра и начала анализа – 10 класс (2часа), 11 класс (2часа) – для выполнения учебной программы; Алгебра – 7 класс (1час), 8 класс (1час) – для выполнения учебной программы; Русский язык – 10 класс (1час), 11 класс (1час), 9 класс (1час), 3 класс (2часа), 4 класс (2часа), 5 класс (2часа), 6 класс (1 час) – для выполнения учебной программы. География – 10 класс (1час) – для выполнения учебной программы; Английский язык – 10 класс (1час), 11 класс (1час) – для выполнения учебной программы; Физика – 11класс (1час) - для выполнения учебной программы; Астрономия – 11 класс (1час) - для выполнения учебной программы; Информатика – 10 класс (1час), 11 класс (1час) - для выполнения учебной программы; В 3 и 4 классах вводится предмет «Введение в историю» (1час в неделю) – для расширения кругозора учащихся. Для учащихся 2 – 11 классов предусмотрены часы групповых и факультативных занятий, которые распределены следующим образом: Факультативный курс «Вокруг тебя мир» (1час) введён в 7 классе. Факультативный курс «Мой выбор» введён в 8 классе (1час). Групповые занятия по математике введены в 2 классе (2часа), 3 классе (1час), 4 классе (1час), 5 классе (1час), 6 классе (1час). Групповые занятия по алгебре в 9 классе (0,5часа) и по алгебре и началам анализа в 10 классе (1час), 11 классе (2часа). Групповые занятия по русскому языку введены во 2 классе (1час), 9 классе (0,5часа), 10 классе (1час), 11 классе (1час). Групповые занятия по английскому языку введены в 5 классе (1час), 8 классе (1час). Групповые занятия по информатике введены в 8 классе (1час). Групповые занятия по биологии введены в 6 классе (1час), 7 классе(1час), 11 классе (1час) Групповые занятия по физике введены в 9 классе (1час). Групповые занятия по географии введены в 10 классе (1час). Учебный план обеспечен методической базой и кадровым потенциалом. III. Проблемно-ориентированный анализ работы школы и перспективы её развития 1.В образовательном учреждении создан коллектив единомышленников, который в учебно- воспитательном процессе реализует общую цель в соответствии с программой развития. Кроме того, существует особая форма взаимоотношений между членами педагогического коллектива, связанная с задачами и проблемами совместной деятельности, её ценностями и перспективами. Администрация осуществляет управление всеми структурными звеньями. При этом основной формой взаимодействия администрации и педагогического коллектива является обмен информацией, индивидуальные и групповые консультации, собеседования, совещания при директоре, завуче. Учитывая всё это, администрация школы предоставляет руководителям методических объединений право планировать использование часов школьного компонента, а участие учителей в педагогических советах даёт широкое право в определении и принятии тех или иных решений, а также в их исполнении. Администрация стимулирует достижения педагогов: саморазвитие, ответственность, организованность, активное участие в инновационной, экспериментальной работе. Уже 4 –й год в школе работают группы ЛФК (рук. Михайлова С.Н.). Продолжается эксперимент по предпрофильному обучению. Все шире учителя используют информационные технологии в учебном процессе. В прошедшем году проведена методическая профориентационная неделя. 2. Администрация обращает особое внимание на: - действенность и актуальность плана работы школы; - выполнение базисного учебного плана в процессе обучения учащихся; - планирование режима дня и расписания учебных занятий в соответствии с требованиями, с учётом психофизического здоровья детей; - оптимальный выбор внутришкольного контроля; - диагностику и прогнозирование уровня профессионализма учителя; - выбор инновационных проектов, влияющих на повышение обученности и воспитанности школьников; Наша школа – это учреждение, которое, кроме образовательного стандарта, обеспечивает разностороннюю и широкую подготовку учащихся, спрофилированную на профессиональное становление личности. В течение данного года проводились элективные курсы: «Основы предпринимательства», «Химия в быту», «Математика и жизнь», «Современные продукты питания и культура поведения», «Человек и его здоровье», «Статистика знает всё». Успешность, действенность инновационной работы, её влияние на обновление содержательно – организационного механизма развития школы всецело зависят от актуальности новшества, полезности. Инновационная, экспериментальная работа всегда привносит свои изменения в потенциальное развитие личности учителя и учащегося, т.к. она способствует высокому развитию уровня мотиваций (эмоциональных, волевых, познавательных, социальных). За исследовательскую работу берется тот педагог, который ориентируется на достижения, развитие, саморазвитие. Серьёзно относятся к такой работе учителя: Чипилина Л.В., Одарич Т.В., Грицева И.В., Усольцева Т.В., Романенко Т.Н. 3. Одним из основных видов образовательной деятельности является методическая работа, представляющая собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее эффективных форм и методов организации и проведения образовательного процесса. Целью методической работы является, прежде всего, оказание действенной помощи учителям в улучшении организации обучения школьников, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и администрации школы. 4. Вся воспитательная работа в школе сориентирована на формирование духовно- нравственных ценностей человека. Педагоги широко используют нравственный потенциал уроков литературы, истории, права, МХК. Большое значение в воспитательной работе школы играют трудовое обучение, кружки «Юные художники», « Юный краевед», «Настольный теннис», «Основы православной культуры», «Художественная вышивка», «Умелые руки», «Шахматы»; спортивные секции: ОФП (ВСК «Патриот»), «Стрельба», «Бадминтон», «Гандбол», «Волейбол»,» Футбол» . Эстетическое воспитание в школе носит национальный характер, способствуя возрождению культуры Кубани и её богатых наследий. На протяжении всей работы школы определились традиционные мероприятия, которые бережно хранит коллектив учителей и учащихся: «Первый звонок», «Последний звонок», «Праздник букваря», «Осенний бал», «День здоровья», «Выпускной вечер», «Интеллектуальный марафон», «Новый год», «А, ну-ка, мальчики», «День Победы», круглый стол по обмену опытом, чествование ветеранов войны и педагогического труда. Эти мероприятия формируют чувство гражданственности, воспитывают морально- нравственные качества школьников, делая их духовно богаче и чище. В 2006-2007 учебном году учащиеся школы приняли участие в районных олимпиадах: по географии 8класс Лукьянова Наталья- 3 место, 7 класс Дзюба Дмитрий- 2 место; по ин. языку 11 класс Понамарёва Мария- 3 место. Научно- практическая конференция «Эврика»: номинация «Наши славные земляки» - 1 место Корастелев Борис, номинация «История религии и церкви» - 1 место Солоненко Ярослав. Активное участие учащиеся приняли в районном литературном конкурсе «Екатеринодар- град Екатерины», районной военно- патриотической игре «Зарница», в районном конкурсе детских исследовательских работ «Кубанский край- земля родная» (номинация «Книга памяти» - 2 место Митрофанов Сергей, номинации «Школьная газета» - 3 место, номинации «Наши славные земляки» - 1 место Корастелев Борис, номинации «Рисунок» -1 место). Районный конкурс рисунков «Россия, вперед!» - 1 место, районный конкурс исследовательских работ «Мой край, земля родная» - 1 место, районный праздник «О великий, могучий русский язык» номинация «Язык мой – друг мой»- 2 место, номинация « Театр лингвистических миниатюр» - 2 место. Эти данные свидетельствуют о формировании педагогическим коллективом глубоких и прочных знаний. 5.Администрация школы следит за физическим, психическим и социальным благополучием учащихся. В школе созданы группы здоровья, действует кабинет ЛФК. Преподаватели физического воспитания и руководители спортивных секций проводят «Дни здоровья», соревнования по баскетболу, волейболу, настольному теннису. С целью сохранения здоровья проводятся профилактические беседы классными руководителями о вреде табакокурения, алкоголя, наркомании. В результате отслеживается динамика снижения заболеваемости школьников. Существует проблема, связанная с увеличением роста детей с хроническими заболеваниями. Учащиеся школы ежегодно проходят диспансеризацию, особое внимание медиков и педагогов направлено на реабилитацию учащихся с хроническими заболеваниями. Хорошо построена работа с семьей, родителями учащихся: индивидуальные беседы преподавателей с родителями, тематические родительские собрания, посещение семей «трудных» подростков, «группы риска». 6. Средняя общеобразовательная школа № 10 посёлка Моревка осуществляет свою деятельность на основе «Устава школы», Закона РФ «Об образовании» и нормативных документов. Обучение в школе ведётся на русском языке. Комплектуются классы в основном учащимися, проживающими в посёлках Моревка и Мирный. Стратегия школы в области образования состоит в обеспечении прав граждан на вариативное и доступное образование, на формирование у учащихся функциональной грамотности и подготовку учащихся к успешному движению по жизни, умению вступать в коммуникации. Школа выполняет социальный заказ. 1.1 Характеристика микросоциума школы. Микросоциум школы характеризуется следующими признаками: удалённостью от крупных культурных центров; значительным количеством неблагополучных и малообеспеченных семей, многие из которых мало занимаются вопросами воспитания и обучения своих детей; низким уровнем информационной культуры населения, что связано с отсутствием свободного доступа к глобальной информационной сети; несформированностью системы учреждений, обеспечивающих формирование информационной функциональной грамотности населения. Результаты обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, показывают, что в первый класс приходят ребята, существенно отличающиеся друг от друга по своему интеллектуальному и физическому развитию. Значительная неоднородность нашего ученического контингента и определяет выбор модели школы личностного роста как оптимальной в существующих условиях. 1.2. Социальный заказ и ожидаемые результаты развития школы. Социальный заказ мы понимаем как спрогнозированный комплекс общих требований общества к школьнику ко времени окончания им школы. Изучая социальные ожидания по отношению к школе, мы выделили субъекты, участвующие в формировании социального заказа нашему образовательному учреждению. Это: государство (Россия, Краснодарский край, которые формулируют свой заказ в виде различных документов, определяющих государственную политику в области образования) и муниципалитет; учащиеся; их родители; педагогическое общество. С точки зрения государства к числу приоритетов совершенствования школьного образования относятся следующие направления: оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся; усиление роли социально-гуманитарного цикла дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции личности, её интеграции в мировую культуру; введение профильного обучения в старшей школе в целях обеспечения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся; обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребёнка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника; совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся на всех степенях обучения и государственно-общественной системы оценки качества образования; информатизация образовательной практики, формирование функциональной информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности. Анализ перечисленных выше направлений показывает, что они являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса нашей школы (учителями, учащимися, их родителями). Они видят своё образовательное учреждение как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса. Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила: - возможность получения ребёнком качественного основного общего и среднего (полного) образования; - качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования; - начальную профессиональную подготовку учащихся третьей ступени школы; - интересный досуг детей; а также создавала условия для: - удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников; - формирования информационной грамотности и овладения современными технологиями; - сохранения и укрепления здоровья детей. Учащиеся хотят, чтобы в школе: - было интересно учиться; - имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации; - была возможность получить качественное среднее образование и начальную профессиональную подготовку; - имелись условия для освоения современных информационных технологий. Педагоги ожидают: - создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности; - улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса; - создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности. Учитывая государственную стратегию развития среднего образования и систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, нами были выявлены те потенциальные результаты, к достижению которых должна стремиться школа и которые, по сути, определяют стратегические направления её развития. Таковыми являются: - модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе; - создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства; - создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса; - внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально - педагогического сопровождения учащихся. Данные стратегические направления развития школы являются общими и требуют конкретизации, т.е. выделения частных задач и определения условий, способствующих эффективному их решению. Высокие результаты в развитии школы по данным направлениям явятся показателем достижения нового качества образования. 1.3 Проблемы школы и способы их решения Изучая возможности реализации основных направлений развития школы, нами были выявлены основные проблемы образовательного учреждения и определены способы их решения. ПроблемыСпособы решения
12
1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса
Недостаточная осведомлённость педагогов об основных направлениях модернизации школьного образования.Необходимо создание такого информационного пространства в школе, которое будет способствовать повышению не только информированности педагогов, но и их профессиональной компетентности.
Отсутствие механизма комплектования профильных классов. Не разработанность содержания профильного обучения и предпрофильной подготовки.Разработка механизма комплектования профильных классов. Изучение заказа на профильное обучение и создание соответствующих профилей. Конструирование содержания предметов профильного и базового уровней. Разработка системы элективных курсов.
Неготовность учителей, работающих на третьей ступени школы, полноценно организовать образовательный процесс в профильных классах.Повышение квалификации учителей, работающих на третьей ступени школы в профильных классах. Разработка соответственных методических рекомендаций по организации образовательного процесса в профильных классах и в ходе предпрофильной подготовки.
Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе, низкий процент использования инновационных технологий обучения.Апробация и внедрение современных образовательных технологий.
Сложность апробации новых учебно – методических комплексов ввиду отсутствия полного методического обеспечения.Повышение квалификации учителей, работающих по новым учебно – методическим комплексам
2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса.
Личностный рост учителя. Повышение профессионализма педагогов как условие личностной самореализации в рамках культурно-образовательного пространства школы.
Неготовность части учителей работать в условиях эксперимента.Организация постоянно действующего семинара «Методологические основы экспериментальной работы в школе»; разработка и реализация индивидуальных программ экспериментальной деятельности; педагогическое сопровождение учителя в ходе эксперимента.
Недостаточная осведомлённость части учителей о результатах современных исследований в области педагогики, педагогической психологии и частных методик.Повышение компетентности педагогов в процессе их включения в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу; консультирование учителей; сопровождение профессионально-педагогической деятельности педагогов.
Узкопредметная направленность деятельности многих учителей, отсутствие стремления интегрировать деятельность и создавать совместные творческие проекты.Мотивация на разработку индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений, их защита.
Преобладание субъект - объектных отношений в образовательном процессе, неготовность учителей к реализации технологий сотрудничества.Освоение и внедрение на практике технологий личностной ориентации, сотрудничества, диалога.
Личностный рост учащихся. Создание в рамках школы культурно-образовательного пространства как условие личностной самореализации и проявления детских инициатив.
Унификация, как содержания, так и форм деятельности учащихся, ориентация на «среднего» ученика.Внедрение технологий дифференцированного обучения, развивающего обучения.
Преобладание репродуктивных форм организации учебной деятельности школьников, не способствующих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала личности.Внедрение технологий проблемного обучения, проектного обучения, игрового обучения.
Преобладание субъект – объективных отношений в образовательном процессе, недостаточное внимание к субъектному опыту ученика Использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества с учётом субъективного опыта ученика.
Недостаточная направленность образовательного процесса на формирование функциональной грамотности: языковой, информационной, гражданской и др.Внедрение технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни.

3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства
Неготовность части учителей к использованию в образовательном процессе информационных технологий.Прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий, по использованию персонального компьютера и ресурсов глобальных информационных сетей.
Несформированность сети учреждений, обеспечивающих формирование информационной функциональной грамотности населения.Создание в школе системы дополнительного образования, ориентированной на освоение населением персонального компьютера и современных информационных технологий.
Низкий уровень информационной культуры населения, связанный с отсутствием свободного доступа к глобальной информационной сети.Использование возможностей школы для предоставления свободного доступа населения к ресурсам глобальной информационной сети.
4. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся
Средний уровень включённости педагогического коллектива школы в работу по физическому воспитанию учащихся; недостаточная подготовленность учителей по вопросам охраны и укрепления здоровья школьников.Принятие педагогическим коллективом категории здоровья как профессиональной и личностной ценности. Повышение информированности и технологической грамотности учителя в вопросах здоровьесбережения.
Отсутствие специфических критериев оценки деятельности педагогического и медицинского персонала школы по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья учащихсяРазработка системы критериев и показателей качества медико-психолого-педагогического сопровождения учащихся.
Недостаточность материальной базы для создания необходимого, здоровьесберегающего пространства и стимулирования условий, обеспечивающих физическое развитие школьников.Развитие спортивной базы школы. Создание в рамках школы целостной здоровьесберегающей среды (спортивный городок), охватывающей физический, психический, нравственный аспекты жизни школьника.
Необходимость психологической подготовки учителя.Психологическое сопровождение деятельности учителя, включающее консультирование по вопросам организации диагностики и мониторинга различных аспектов профессиональной деятельности педагогов; информирование учителей о результатах психологических исследований в школе.
Отсутствие методических рекомендаций и практического опыта по организации медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.Изучение методических рекомендаций по организации медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся; разработка пакета диагностических методик и методических материалов по организации медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения.

IV. Концепция развития школы 2.1 Миссия школы При формировании концепции будущего нашей школы мы должны прежде всего уточнить своё понимание «миссии» школы, т. е. определить, на реализацию какой части общего социального заказа мы ориентированы и решение каких проблем считаем приоритетным. И здесь мы исходили из двух позиций: необходимости реализации стратегии модернизации школьного образования и важности удовлетворения запросов со стороны основных участников образовательного процесса – учащихся, их родителей и педагогов. Процесс развития школы должен способствовать повышению конкурентоспособности школы, обретение ею своего собственного «лица», неповторимого и привлекательного для тех, к кому оно обращено. Превращение школы из массовой, общеобразовательной (так называемой школы навыков) в школу личностного роста – это именно тот ориентир, который определяет развитие нашей школы. Поэтому мы стремимся к созданию такого образовательного пространства школы, которое позволит обеспечить личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества. Такая трактовка миссии школы логично подтолкнула нас к выбору модели школы личностного роста, которая, по нашему мнению, способна удовлетворить образовательные потребности всех субъектов образовательного процесса. 2.2 Основные идеи развития школы и предвосхищаемый образ её выпускника Приоритетными идеями, которые позволяют раскрыть сущность основных направлений развития школы, являются: - Идея обновления образовательного процесса, посредством модернизации основных компонентов образовательной практики (содержания, условий, технологий). - Идея личностного роста всех субъектов образовательного процесса. - Идея построения здоровьесберегающей среды в школе. Выстраивая предвосхищаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника – это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школа. Выстраивая собственную концепцию развития школы, мы ориентируемся на два взаимосвязанных аспекта: личностный рост учащегося и построение открытого информационного пространства школы. Это логично подвело нас к определению предвосхищаемого образа выпускника школы как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества. Таким образом, развитие школы ориентируется на построение открытого информационного образовательного пространства, которое максимально будет способствовать становлению выпускника как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности. 3.Основные направления реализации программы развития школы (подготовительный этап 2007- 2008 уч. г. и основной этап 2008-2011 уч.г.) Направление 1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса Цель. Совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика и возможность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества. ЗадачиУсловия решения поставленных задачСроки реализацииОтветственный
1234
1.Обновление содержания школьного образования1. Апробация и внедрение новых УМК. 2. Разработка системы элективных курсов. 3. Повышение квалификации учителей, работающих по новым УМК. 4 Повышение квалификации учителей, работающих в профильных классах. 2008 – 2010 г.г. 2007 – 2010г.г. 2007 – 2010 г.г. 2007 – 2010 г.г.Администрация школы, методический совет, руководители методических объединений, учителя - предметники
2.Внедрение инновационных образовательных технологийИзучение современных образовательных технологий. 1. Использование проектной технологии на всех ступенях обучения. 2.Поиск, апробация и внедрение методов и форм организации образовательного процесса в условиях профильного обучения. 3.Использование в образовательном процессе различных форм социальных практик как одного из основных средств, способствующих самоопределению старшеклассника и приобретению им социальных компетенций.2007 – 2008 г.г. 2008 – 2010 г.г. 2007-2008 г.г. 2008 – 2010 г.г. Методические объединения Учителя – предметники Учителя предметники Администрация школы, методический совет, педагоги
3. Создание системы предпрофильной подготовки.1.Создание программы психолого-педагогического сопровождения предпрофильных классов. 2.Отработка механизмов выбора профиля учащимися с привлечением психологической службы и специалистов по профориентации.2007 – 2009 г.г. 2007 – 2009 г.г. Психолог, социальный педагог, директор Психолог, социальный педагог, директор
4. Создание гибкой системы профильного обучения на третьей ступени школы.1. Изучение социального заказа и создание соответствующей системы профилей. 2. Разработка механизмов комплектования профильных классов. 3. Разработка критериев отбора выпускников основной школы на профильную ступень обучения. 4.Создание программы психолого – педагогического сопровождения профильных классов. 5.Установление контактов между школами и другими образовательными учреждениями с целью обмена опытом по вопросам организации профильной школы и различных форм учебного процесса. 6.Внедрение новых способов стимулирования учебно – познавательной деятельности школьников и оценивания у
Категория: Мои статьи | Добавил: Учитель (05.09.2010)
Просмотров: 713 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск